Служба поддержки
Пн-Пт 8:00-18:00 по МСК

Часто задаваемые вопросы

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Обратитесь в Службу поддержки ПК «АльфаДок»:

  • по номеру горячей линии 8 800 500-52-33
  • через Онлайн-Консультант (в правом нижнем углу экрана)
  • по адресу электронной почты

Время работы Службы поддержки: по будням с 08:00 до 18:00 по Москве.

Выберите группу вопроса
×
    Об АльфаДок
    ПДн
    ГИС
    Объекты КИИ

АльфаДок – комплексное решение для управления процессами и мероприятиями по защите информации для органов государственной власти, местного самоуправления, медицинских и образовательных учреждений, иных бюджетных и коммерческих организаций любого масштаба.  

Программный комплекс обеспечивает автоматизированную разработку и поддержание в актуальном состоянии организационно-распорядительной и технической документации: 

  • по защите персональных данных;
  • по защите государственных информационных систем;
  • по защите объектов критической информационной инфраструктуры (в том числе значимых);
  • по эксплуатации криптосредств.

Также пользователям программного комплекса доступны функции ведения журналов в электронном виде, оценки готовности к проверкам регулирующих органов (Роскомнадзора, ФСТЭК России и ФСБ России), ведения учета плановых проверок регулирующих органов и внутренних проверок в организации, планирования событий и постановки задач. Доступность конкретных функций определяется типом лицензии. Во всех лицензиях доступна техническая и информационная поддержка пользователя.

Государственные или муниципальные органы, юридические или физические лица, индивидуальные предприниматели становятся операторами персональных данных с момента, как только начинают обрабатывать персональные данные сотрудников (заключать трудовые договоры или собирать сведения о кандидатах на вакантное место), оказывать услуги клиентам/населению и т.д. Любой оператор персональных данных обязан выполнять требования законодательства в сфере персональных данных.

Но для этого сотрудникам оператора необходимо предварительно изучить нормативную правовую базу, самостоятельно разработать шаблоны документов, постоянно мониторить изменения законодательства и судебную практику. Если организация еще является и оператором государственной информационной системы или субъектом КИИ, задача по разработке и поддержке документации, управлению процессами и мероприятиями по информационной безопасности усложняется. АльфаДок поможет эффективно и своевременно выполнять требования законодательства по защите информации. 

Для тестирования бесплатной демонстрационной версии перейдите по ссылке https://alfa-doc.ru/ecosystem/alfa-doc/ и нажмите кнопку «Попробовать бесплатно»

В демо-версии Вы можете ознакомиться с содержимым проектов организационно-распорядительных, технических документов и форм журналов в режиме предварительного просмотра документов без возможности их скачивания. Бесплатный доступ к демонстрационной версии АльфаДок предоставляется на 7 дней.  

 

После внесения данных на всех шагах мастера опроса пользователи получают комплект документации, удовлетворяющий требованиям действующего законодательства и необходимый для успешного прохождения проверок регуляторов (Роскомнадзор, ФСТЭК России, ФСБ России):

  • в области защиты персональных данных;
  • в области защиты информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах;
  • по эксплуатации криптосредств;
  • по категорированию объектов критической информационной инфраструктуры.

Чтобы ознакомиться с перечнем формируемых на различных тарифах документов, перейдите в раздел «Нормативно-правовая база»

Пользователи пробной демонстрационной версии могут ознакомиться с содержимым документов и журналов в режиме предварительного просмотра. Для тестирования бесплатной демонстрационной версии перейдите по ссылке https://alfa-doc.ru/ecosystem/alfa-doc/ и нажмите кнопку «Попробовать бесплатно»

Возможность выгрузки проектов организационно-распорядительной документации и форм журналов доступна организациям с коммерческой лицензией АльфаДок в разделе «Документы» в портфеле документов.

Да, даже в демонстрационной версии АльфаДок Вы можете сформировать согласия:

  • на обработку ПДн;
  • на передачу ПДн;
  • на трансграничную передачу ПДн;
  • на поручение обработки ПДн;
  • на включение ПДн в общедоступные источники;
  • на обработку ПДн, разрешенных для распространения.

Согласия можно сформировать в разделе «Согласия на обработку ПДн». Поддержка по согласиям осуществляется только в течение 7 дней действия презентационного профиля.

 

Ответы на вопросы, которые могут возникнуть при работе с согласиями в демонстрационной версии АльфаДок:

1) Как на шаге «Категории субъектов ПДн», в карточке субъектов ПДн, на шаге «Перечень ПДн» добавить цели для автоматизированной и неавтоматизированной обработки ПДн? Справочник с целями пуст.

Цели автоматизированной обработки ПДн и неавтоматизированной обработки ПДн формируются на шаге «Цели обработки ПДн». На текущем шаге мы рекомендуем вносить только перечень категорий субъектов ПДн, не проходя в карточку выбранной категории субъектов ПДн.

2) Мы на шаге «Категории субъектов ПДн» и на шаге «Цели обработки ПДн» добавили ПДн. Но они теперь у нас разные. Как минимизировать ошибки при вводе ПДн на разных шагах?

Рекомендуем на шаге «Категории субъектов ПДн» сформировать только список лиц, чьи ПДн обрабатываются в Вашей организации, не проходя в карточку. Далее на шаге «Цели обработки ПДн» в разрезе каждой цели и каждого субъекта ПДн внесите перечень обрабатываемых ПДн. ПДн, которые Вы внесли на данном шаге, автоматически будут загружены на шаге «Категории субъектов ПДн».

3) В согласиях перечень ПДн начинается с фотографии, а не с ФИО. Как нам это исправить?

Вам нужно перейти на шаг «Категории субъектов ПДн» и изменить порядок отображения ПДн для каждой категории субъектов. Для этого зажмите пиктограмму «3 горизонтальные полоски» и перенесите данные на те позиции, где они, на Ваш взгляд, должны находиться.

4) Где нужно внести информацию об общедоступности ПДн, чтобы сформировать согласия на включение ПДн в общедоступные источники информации и согласие на обработку ПДн, разрешенных для распространения?

После внесения перечня обрабатываемых ПДн на шаге «Цели обработки ПДн», перейдите на шаг «Категории субъектов ПДн». Напротив тех ПДн, о которых нужно указать общедоступность, нажмите на кнопку «Ввод данных». Если утверждения Вам подходят, в соответствующих строчках установите флажки.

5) Почему согласие на обработку ПДн, разрешенных субъектом ПДн для распространения, нужно сформировать отдельно?

Данное требование прописано в ч.1 ст.10. Федерального закона «О персональных данных». 

Такая возможность существует в рамках разовой услуги «Экспертный аудит информационной безопасности». Аудит включает обследование информационных систем организации и разработку организационно-распорядительной документации экспертами ООО «НПЦ «КСБ». 

Для получения дополнительной информации оставьте заявку на расчёт стоимости по ссылке, нажав кнопку «Отправить заявку» и заполнив форму. После обработки заявки наш менеджер свяжется с Вами.

Для ознакомления с отзывами клиентов АльфаДок об опыте работы с сервисом и о прохождении проверок регуляторов перейдите в раздел «Отзывы».

Для корректного внесения сведений в профиль в каждом разделе АльфаДок размещена ссылка на соответствующий раздел руководства пользователя. Полное содержание руководства пользователя расположено в разделе Меню/Помощь/База знаний/Руководство пользователя (в виде текста и в форме видеоматериалов):

 

 

 

 

Также рядом с каждым полем для заполнения приведена справка с дополнительной информацией.

В случае возникновения дополнительных вопросов пользователи АльфаДок могут обратиться в Службу экспертной поддержки, наши эксперты проконсультируют Вас по вопросам внесения сведений в программный комплекс. 

Несоблюдение требований законодательства в сфере информационной безопасности может повлечь за собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную и иную ответственность. Размер и характер санкций приведены в следующих материалах:

Пакет документов, формируемый в АльфаДок, полностью удовлетворяет требованиям законодательства в области персональных данных, а также регулярно актуализируется экспертами сервиса в соответствии с изменениями законодательства. Это подтверждают многолетний опыт подготовки пользователей программного комплекса к проверкам Роскомнадзора и их отзывы

Кроме того, пользователи АльфаДок при прохождении проверки Роскомнадзора (а также ФСТЭК России и ФСБ России) имеют право на экспертную консультационную поддержку специалистов АльфаДок:

  • по номеру горячей линии 8 800 500-52-33;
  • через Онлайн-Консультант (в правом нижнем углу экрана);
  • по адресу электронной почты alfa@npc-ksb.ru.

При условии своевременного внесения пользователем актуальных сведений в сервис, организация всегда будет готова к проверке Роскомнадзора. 

Скачивание документов доступно только для коммерческих тарифов. В случае, если Вы зарегистрировались в АльфаДок самостоятельно и тестируете систему, выгрузка документов будет Вам недоступна. Для ознакомления с содержанием документов на разделе «Документы», в подразделе «Портфель документов», на вкладке «ОРД по информационной безопасности» сформируйте пакет документов и нажмите на символ лупы.

Для получения дополнительных уточнений, пожалуйста, обратитесь в Службу экспертной поддержки АльфаДок по телефону горячей линии: 8 800 500-52-33. Для уточнения вопросов, возникающих в процессе приобретения, тестирования и эксплуатации АльфаДок, оставьте заявку по ссылке https://alfa-doc.ru/ecosystem/alfa-doc/​, нажав на кнопку «Отправить заявку» и заполнив форму.